Полнокадровые беззеркалки: Рынок никогда не будет прежним.


Здравствуйте, дамы и господа. Кому - то всё равно, а кто - то считает это важным. И я отношусь ко второй категории людей. В четверг, 13 сентября 2018 года в Москве состоялась презентация сразу двух беззеркальных полноформатных камер NIKON, трёх объективов к ним а также адаптера, позволяющего использовать большинство объективов для зеркального байонета NIKON.

Скажу сразу - в адаптере нет полупрозрачного зеркала, но скорость автофокуса если и замедляется, то очень незначительно. Во всяком случае - я не ощутил. На эти камеры и объективы - есть официальные обзоры, есть быстрые обзоры, да и я наделал кучу тестовых фото и видео,

"Бегемот и две газели". Снято на NIKON Z7+50мм1.8 (Не я снимал, пардон за композицию). Поэтому пока тесты не проведены, хотелось бы сказать пару слов, чтобы поделиться мыслями, которые возникли за последние несколько недель. Для отчёта перед аудиторией канала - я включил прямую трансляцию на "Ютубе". В зале презентации было темно и ничего не было видно, но у кого хватило терпения и аналитических способностей, тот сделал выводы. Но я сейчас дам выжимки. Если честно - важно те то, что NIKON презентовал две хорошие камеры с очень достойной оптикой. Это, похоже, начало изменения фоторынка вообще. Камеры мне действительно понравились. Они маленькие, стандартный зум объектив 24-70 с постоянной диафрагмой 4 заявлен с применением линз френеля - то есть очень тонких линз с какими угодно показателями в теории. Ничего нового в этом нет. Но до сих пор - никто не изготавливал их в таком качестве и такого размера. Как результат -этот объектив меньше любого зум объектива на фуллфрейм с неизменной диафрагмой.

Камеры производят впечатление очень маленьких, легких и качественных. Конечно, это только предварительные ощущения. Будут и полноценные обзоры. Порадовала, а точнее прямо таки свалила с ног "дорожная карта оптики", а это важно - в следующем году NIKON намерен выпустить еще пять объективов под этот байонет.

Восемь объективов с грамотно подобранными характеристиками - перекрывают все необходимости фотографа. Напомню, что есть фирменный переходник и уже имеющаяся "зеркальная" оптика Никон работает с ним как будто так и надо. Итак, что это за объективы: Помимо уже выпущенных зум объектива, 24-70 F4, Фикса 35 мм 1.8 и фикса 50 мм 1.8, в следующем году заявлены еще пять объективов. То есть они сейчас проходят тесты или уже готовы к выпуску. - Это сверх светосильный 58мм 0.95 NOCT 20 мм Ф 1/8 85 мм 1/8 24-70 мм Ф2.8 70-200 Ф 2.8

И сверширокий 14-30 Ф 4

Через год подразумеваются еще пять объективов, три из которых уже заявлены, то есть или проектируются или проходят тесты - это светосильный 50 мм 1.2, широкоугольник 24 мм 1.8 И сверхширокий зум 14-24 Ф2.8 Три стекла еще не заявлены. Но и того, что будет выпущено в следующем году достаточно, чтобы понять, что на Никон очень грамотно перекрывают сначала основные позиции, а потом начинают выпускать стёкла еще более высокого качества. То есть уже в следующем году набор оптики на данный байонет можно будет считать полным. Кому этого будет недостаточно - есть переходник и 350 совместимых с ним объективов. Что показывает, насколько серьёзно NIKON взялся за новое направление. Однако. Пока я вел трансляцию, прочитал сообщение от неизвестного - "камеры хуже чем у SONY и дороже, чем у SONY, так что - до свидания". А до этого - посмотрел забавные (странные, преждевременные) обзоры этих камер от своих скажем так коллег, которые прочитали технические характеристики и на основе них сделали некие неутешительные выводы. (Парочка обзоров всё - таки была с камерой в руках и это уже - "считается", хотя и - как на мой взгляд - мало времени на общение с камерой). Я понимаю, есть "хейтеры". Есть любители гаданий по картам. Ни для кого не секрет, что такие люди есть. Для меня секрет, откуда они берутся. Но - это уже очень сложный вопрос. Вернёмся к простому и измеримому, технике. Я, честно говоря - даже после того, как поснимал на эти камеры - всё равно воздерживаюсь от выводов, отмечая только отдельные детали, которые сразу бросились в глаза и мимо которых сложно пройти. А по бумажке - можно с таким же успехом космические корабли и авианосцы обозревать... Дорогие автомобили... А что? Что, впрочем, многие и делают. И у них много зрителей. Это, кстати, идея. Обозревать что - то, чего не видел и о чем не имеешь никакого представления - так как это же - ценный, свежий, непредвзятый взгляд со стороны "простого обывателя".

"Спор с Сергеем Самсоновым" Снято на NIKON Z7 +24-70 Ф4

Но ладно, шутки в сторону. А я отмечу детали, которые показались важными или очень важными. Я не сравниваю камеры. Но отдельные спецификации, которые черным по белому уже везде написаны - почему не сравнить? Обе камеры NIKON Z7 И NIKON Z6 соответствуют по характеристикам SONY A7 R MK III и SONY A7 MK III И стоят точно так же - Z7 корпус - 3000$, Z6 - 2000$ То есть - уже не дороже, а это еще не вечер, а старт продаж. То есть это ответ: "не дороже". Обе камеры весят на 80 граммов меньше чем SONY A7 MK III и при этом - у них лучше хват. Обе камеры от NIKON имеют пылевлагозащиту и морозоустойчивость, металлические корпуса. Мониторы на два с лишним миллиона пикселей, как у A7R MK III это больше, чем у A7 MK III вдвое. Видоискатели имеют по 3 миллиона 690 тысяч пикселей, что даже чуть получше, чем у SONY A7R MK III и в полтора раза лучше, чем у A7 MK III Про управление я пока говорить не буду, но отмечу, что все, кто снимал на Никон - смогут снимать на эти камеры сразу и без напряжения. Важный момент - на камерах стоят матрицы производства NIKON. После скандала с серией дюймовочек NIKON DL, NIKON восстановил производство собственных матриц. И это матрицы с обратной подсветкой и весьма прогрессивной архитектурой. Оптику NIKON выпускает уже сто один год. Это не опечатка - в прошлом году осенью NIKON праздновал столетие. Так что надеяться, что оптика будет хотя бы средненькой - не приходится. Во всяком случае те объективы, которые были на тестах были очень неплохими. Но тут важно (и даже очень важно) другое. Байонет SONY имеет внутренний радиус 46 мм. В него едва поместилась фуллфрейм матрица. Я бы даже сказал - не поместилась.

У NIKON диаметр байонета 55 мм, то есть имеется запас в сантиметр.

Это позволяет иметь не только проецирующую линзу большого диаметра, чтобы сделать лучи перпендикулярными матрице по краям, а это - вопрос принципиальный для четкости изображения.

Данная ситуация хорошо заметна даже на внешнем облике оптики - вот два объектива - 24-70 Ф4 от SONY (слева) и от NIKON (Справа) Большой диаметр байонета позволяет матрице смещаться на большее расстояние при стабилизации, а там - пятиосевая матричная стабилизация. И это - уже серьёзно. Так как фуллфреймам SONY явным образом не хватает размаха стабилизатора при видеосъемке. Матрица заходит за край байонета. Да, профессионалы снимают без стабилизации. Но часто бывают ситуации, когда камера в руках и надо снять стабильное видео. То есть все, кто снимает видео без видеообвеса или внешнего стабилизатора - получили преимущество. И так по мелочам - набегает много чего. Я люблю бренд SONY. Именно SONY сделала первые полноформатные беззеркалки и развила их. Набила шишки, изучила сегмент и теперь в этот сегмент похоже - хлынули все фотопроизводители. CANON тоже выпустил беззеркальный фуллфрейм, который все сразу и дружно обругали. Вообще - это интересно, даже очень. Камеры никто не видел, но её уже все обругали. Как так то? Какие Ваши доказательства, как сказали в "Красной жаре" Арнольду Шварценеггеру. Это надо еще смотреть и тестировать, прочувствовать. Потому что повторюсь - с одной стороны - показатели на бумаге. Это одно, а получаемое фото и видео - это другое.

Тишина у Панасоника. Но просачиваются упорные слухи, что Панасоник - уже имеет полнокадровую беззеркальную камеру.

У Олимпуса тоже полная тишина, но это кажущаяся тишина. За этот год Олимпус представил только OMD 10 MK III, по сути апгрейд предыдущей десятки и я не верю, что это все.

"Фотокина" на носу и ходят подозрительные слухи, что Олимпус тоже выкатит полнокадровый фуллфрейм.

То есть - вчера полнокадровые зеркалки были только у SONY а уже в этом месяце Никон начинает продажи своих камер и после "Фотокины" - производителей полноформатных беззеркалок будет четыре - Сони, Кэнон, Никон, Панасоник. Или пять + Олимпус. Похоже - ситуация резко поменялась.

Для всех брендов, входящих в этот рынок одновременно - это хороший шаг, так как это - новое и довольно большое поле деятельности.

Кроме SONY. Так как - какую бы ерунду не предложили конкуренты - пирог то был Сонин. А теперь появилось еще три или четыре игрока, которые начинают этот пирог резать. Хотелось бы указать - все эти новые игроки - готовы утопить друг друга любой ценой. И - больше ни один не зависит от SONY по части матриц. Поэтому, зная насколько мощные у японцев отделы промышленного шпионажа и пиара - мы станем свидетелями удивительных вбросов и диких обвинений, странных обзоров и даже целых кампаний против какой то камеры или бренда в общем.

Судя по довольно продолжительному "шлифованию" "общественным мнением" бренда CANON - именно затея CANON стала известна конкурентам раньше всего. Но - это только начало... И можно спрогнозировать, что наконец то "англоязычные блогеры" отстанут от FUJIFILM. Так как формально FUJIFILM в этой свалке не участвует. Но несмотря ни на какие информационные вбросы - есть факты.

Фоторынок уже не будет прежним - никогда.

Я хорошо запомнил заявление главы японской делегации, который сказал, что "наряду с этим будет продолжаться также и поддержка и развитие зеркальной фототехники".

Если бы он этого не сказал, так я и не обратил бы внимания. Но это было слово в слово заявление главы Олимпус в своё время - когда на основе элементов и технологий зеркальной камеры OLYMPUS OMD E5 была выпущена легендарная беззеркальная камера OLYMPUS OMD EM5, а зеркалки Олимпус больше никогда не выпускал.

Трудно себе представить, что NIKON может отказаться от выпуска зеркальных аппаратов. Но по заявлениям самих представителей NIKON камера NIKON Z7 - снимает так же, а по некоторым показателям лучше, чем NIKON D850. При этом обе новые камеры дешевле, быстрее, менее трудоёмкие в производстве, имеют меньшую себестоимость. Соблазн отказаться от выпуска зеркалок очень велик. Так что - покупайте NIKON D 850 и CANON 5D MK IV. Вполне вероятно, что это последние относительно доступные полнокадровые цифровые зеркалки в истории фотографии. NIKON D5 И CANON 1DX MK II с их четырёхлетним циклом обновления - тоже могут не дождаться зеркальных преемников. Любите свои зеркалки, дамы и господа, пока они есть. И - творческих успехов!


Просмотров: 1,855Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все
Форма для сообщений.
Записавшись, оставьте сообщение,
обрисовав в общих чертах Ваш вопрос.
Это ускорит его решение.

C. Петербург, Россия

​​

Телефон: +7 (929) 101 46 93

e-mail: hotpaint@mail.ru

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon

Михаил Топтыгин. Сайт создан на Wix.com

Имя *

Email *

Тема

Сообщение